С 21 по 31 января в школе прошла декада филологии, посвящённая Году Театра в России.При проведении мероприятий учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.
В рамках Недели прошли интересные мероприятия, творческие конкурсы.
21 января состоялось необычное открытие Недели. У входа в школу детей встречали “актёры”: в бальных платьях девушки и высоких цилиндрах - юноши. Каждый класс получил красочный буклет с программой проведения мероприятий, с номинациями творческих конкурсов. Праздничную атмосферу создавало и красочное оформление этажей. 22 января ученики 5-11классов показали свои знания русского языка в терминологическом диктанте «Мы идём в театр», где ребята не только узнали, как пишутся театральные термины, но и что они означают. Интересно прошла викторина среди 2-3 кл., посвящённая 250-летию И.А.Крылова, где обучающиеся продемонстрировали хорошие знания по творчеству И.А.Крылова и отлично справились со всеми заданиями.
23января ученики 5-11 кл. отправились в виртуальную экскурсию «История театра», где узнали много интересного и полезного, сопровождался рассказ учителей истории Гохар Е.В. и Грибенниковой Р.А. показом на экране событий от Древнего мира до современности. В 4-м классе прошло заседание клуба весёлых и находчивых по басням И.А. Крылова.
24 января среди учеников 5-11 классов прошел традиционный конкурс театрального мастерства «Художественное слово». Учащиеся выбирали произведения, близкие им по духу и настроению. Они с упоением читали стихи и лирические, и патриотические, и шуточные. Жюри было нелегко выбрать победителей, так как уровень подготовки детей был высок. Всех поразил своей эмоциональностью пятиклассник Аббасов Эюб при чтении стихотворения Пушкина, ученик 9 класса Мотягов Алексей в образе легендарного Василия Тёркина, лирический дуэт Романа Грибенникова и Аделины Климовой при чтении стихотворения “С любимыми не расставайтесь”, удивительно тонко прочувствованное стихотворение Есенина в исполнении выпускницы Алейниковой Анастасии. Особо хочется отметить исполнение прозаического произведения ученицей 9 класса Дадашовой Гюнай. Ребят подготовили их наставники, словесники НаследниковаО.Г., Носенко Л.М., Колесникова Е.Ю., ПлатоноваТ.П.,Пак В.С.
25 января в 8-11 классах прошел творческий конкурс «Театральная афиша», ученики представили плакаты афиш любимых произведений: Гоголь “Ревизор”, Грибоедов “Горе от ума”и другие. В этот же день в 9-11 классах прошла беседа о театре.
26 января у учеников 7-8 кл. прошел интерактивный квест «Шекспир и театр» , где учащиеся показали свои знания по английскому языку (учитель Шатайло А.А.) Победили 8Б,8А классы.
28 января ученики 10 класса приняли участие в необычном ток-шоу «Закрытый показ», где с интересом обсуждали повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Это сложное философское произведение привлекло ребят актуальностью поставленных проблем.
29 января состоялась проба актёрского мастерства среди 5-7 классов, где ребята инсценировали басни И.А.Крылова. Зрители и жюри с удовольствием вновь встретились с Вороной и Лисицей, героями “Демьяновой ухи”, Свиньёй под Дубом. Поражало не только актёрское воплощение авторского замысла юными актёрами, но и великолепие костюмов, и реакция зрителей. На этом празднике ребята вспомнили страницы биографии баснописца, разгадывали викторину по его басням.
30 января 9-е классы представили литературную гостиную «Давайте понимать друг друга с полуслова», посвящённую творчеству Б.Ш.Окуджавы. Звучали стихи и песни этого удивительного барда, на экране воспроизводились страницы его биографии - фронтовика и Учителя многих поколений.
31 января подведение итогов декады «Филология». Праздник удался!
Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной декады, работы учащихся свидетельствуют о том, что была реализована задача внеклассной работы по предметам: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к гуманитарным предметам.
|