Рекомендации для родителей и учащихся 9,11 классов.
Данная памятка поможет родителям организовать правильный режим дня. Корректировать и осуществлять помощь своим детям при подготовке к итоговой аттестации.
Памятку составили: классный руководитель 9 -х классов Ребалкина А.П и Курмангалиева Е.В
и классный руководитель 11 класса Носенко Л,М.
Памятка.
Некоторые закономерности запоминания.
- Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
- При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень запоминания.
- Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
- Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
- Из двух материалов, больше и меньше, разумно начинать с большего материала.
- Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержки работоспособности.
- Чередование умственного и физического труда.
- Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям
- (кувырок, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
- Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от записей, или от книги).
- Минимум телевизионных передач!
Приемы психологической защиты.
- Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
- Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
- Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
- Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
- Интеллектуальная переработка. «Нет, худа без добра».
- Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
- Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).
|